← Вернутся в термины

Морской фрахт (sea freight)

В основном своем понятии это плата морскому перевозчику за доставку груза в зависимости от его параметров. Стоимость варьируется от типа груза, маршрута перевозки, времени года. Также имеются различные надбавки на базисную ставку фрахта, они делятся на линейные и портовые.

Отметим некоторые надбавки:

BAF (Bunker adjustment factor) - поправочный коэффициент стоимости фрахта при изменении стоимости топлива. Привязан к ценам на нефть. Судоходные линии устанавливают свои собственные независимые ставки BAF

CAF (Currency Adjustment Factor) - Коэффициент валютной корректировки, валютная надбавка. Величина, выраженная в процентах от базовой ставки фрахта и призванная компенсировать изменения обменного курса между валютой фрахта и валютой, в которой перевозчиком были понесены транспортные расходы

CWC (20' Heavy Weight Charge) - Надбавка за сверхнормативную загрузку 20-футового контейнера

CWS (Container Weighing Surcharge) - Надбавка за взвешивание контейнера

DCF (Dangerous Cargo Documentation Fee) - Сбор за оформление документов на опасный груз

DCI (Dangerous Cargo Surcharge) - Надбавка за перевозку опасного груза

CSF (Container Security Fee) - Сбор за повышенную охрану контейнера

THC (Terminal Handling Charges) - расходы по перегрузке в порту. Если говорить о контейнерных грузах, то это операции по погрузке - выгрузке контейнеров

DTHC (Destination Terminal Handling Charge) – термин, означающий портовые сборы при разгрузке в порту назначения

OTHC (Origin Terminal Handling Charge) – термин, означающий портовые сборыпри погрузке в порту отправления

POD (Port of Delivery) – Порт выгрузки

POL (Port of Loading) - Порт погрузки

Ставка морского фрахта может включать или не включать в себя стоимость терминальной обработки, исходя из условий котировки:

FI – Свободно от погрузки. (Полное: Free In). Условие грузоперевозки при отправлении. Содержит информацию о том, что фрахт не учитывает стоимость загрузки контейнера на корабль.

FO – Свободно от выгрузки. (Полное Free Out). Условие грузоперевозки в порту назначения. Содержит информацию о том, что фрахт не включает стоимость выгрузки с корабля.

LI – Линейные условия при отправлении. (Полное: Liner In). Указывает на то, что в ставку фрахта включены стоимость погрузки контейнера на корабль.

LO – Линейные условия при прибытии. (Полное: Liner Out). Указывает на то, что в ставку фрахта включена стоимость выгрузки контейнера с корабля.


Отправить запрос